29 марта, 2014

Конец фриланса или Новый шаг

Фрилансил я плотно и с упоением. Дважды проваливался, банкротился и вынужден был уйти на постоянное рабочее место, но третий раз всё пошло хорошо и я, больше чем на два года, смог построить свою работу таким образом, чтобы получать достойный и достаточный доход.

Я хотел (и даже обещал в первых постах этого блога) что буду постоянно рассказывать о том, как идёт моя профессиональная жизнь, но, по факту, это оказалась не такая интересная тема. Чаще всего это была просто работа, в которой не так много можно было найти замечательных моментов, за исключением того, что я один мог и программировать и продавать работу клиенту и управлять временем своим и субподрядчиков.

Нет, конечно, были и достаточно яркие моменты: многими проектами могу гордиться, поработал 8 месяцев на немецком стартапе по поиску докторов в Сингапуре, жил и работал в Тайланде, изучал новые технологии. Иногда была безумная загрузка и я просто не мог найти время для новых постов, а, иногда, я просто не мог собрать достаточно данных для грамотной статьи, а потом просто терял интерес к теме.

Но сейчас моя фрилансерская карьера, заканчивается и я хочу подвести небольшой итог этих лет.

Фрилансер-программист может зарабатывать. И может зарабатывать больше, чем средний заработок специалиста по городу. Но при этом, необходимым условием, становятся навыки сэйлса (продавана) и менеджера. Даже если ты строишь карьеру на том, чтобы сотрудничать с несколькими web-дизайн-студиями как приходящий программист и не общаться с конечными заказчиками, то всё равно приходится продавать свою работу своим прямым нанимателям. А владеть менеджерскими умениями чтобы организовывать, как минимум, собственную работу, тебе необходимо. При средней зарплате программиста на нашем рынке в 40-50 тысяч рублей у меня получалось добиваться в месяц дохода в 60-100 тысяч на этом же рынке.

Отдельной кастой стоят аутсорсеры - ребята, которые находят одного-двух больших работодателей в метрополии или за границей и работают на них как обычный наёмный сотрудник. Денег тут на порядок больше получается. Но фрилансерской свободой тут и не пахнет. Конечно, есть возможность работать хоть из гамака на морском пляже, но решения по тому, что тебе работать, принимаешь не ты. Максимум, если тебе не нравится, что тебе говорят делать менеджеры, ты можешь поменять хозяина. Конечно, это отличная альтернатива наёмной работе, и во многом лучше для тех, кто хочет и много зарабатывать и концентрироваться только на своей специальности, но я уже хлебнул той абсолютной свободы, которую даёт фриланс и отказаться от неё я уже не мог.

Так почему же я заканчиваю свою фрилансерскую карьеру, если мне так нравится? А я её не совсем заканчиваю, я перехожу на новый уровень фриланса - командный бизнес. Меня пригласили и я пришёл на должность технического директора в компанию Проект-маркетинг, с которой последние полгода работал как внешний специалист и с которой получались самые крутые проекты, как с точки зрения качества и организации работ, так и с точки зрения денег. Но, при этом, я, и мой будущий отдел, остаёмся автономной единицей. Бюджет на отдел формируется отдельно. Решения я принимаю отдельно от общей компании. Я могу привлекать любые проекты со стороны для своих сотрудников, в том числе из-за границы. Если я не смогу организовать работу и обеспечить доход отдела, то он прекратит существование и мои новые партнёры не обязаны обеспечивать мой отдел работой. Короче, я всё такой же фрилансер, только теперь я вырос до ведения своей команды и скрылся за одним брендом с другими ребятами, чтобы вместе, с помощью него, работать в гораздо большем масштабе и с более серьёзными клиентами.

Я сам меняю свободный график и другие плюшки фрилансера-одиночки на условия работы, которые могут дать гораздо большую эффективность работы команды. По своей воле. И горжусь этим решением.

Появляется много тем в голове на тему обучения людей, организации работы. На полки ставятся новые книги, вроде "Как пасти котов" и "Мифический человеко-месяц". Начинается новая эпоха. Но даже не думайте, что я забрасываю навык программиста - почитайте грамотные книги по управлению разработчиками (да и вообще представителями творческих профессий) - ты не можешь управлять ими не понимая хорошо их работы. Возможно, у меня даже больше времени появится на изучение новых технологий и разработку своих проектов, так как последний год загружал себя так, что отдыхать то не успевал. Так что подписывайтесь на блог, если еще этого не сделали - тут будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий