22 марта, 2010

Проект Ц-58


  Став "свободным художником" надо было срочно начинать работу над новым проектом (после пары дней неги и безделья, конечно). Помимо работы над персональным сайтом, который я не могу доделать уже долгое время (сапожник без сапог, блин), на примете были две работы. Первая - подготовка моей идеи сайта для собственного пиара и красноярского конкурса "Софт-парад". Подробности о ней пока не хочу рассказывать - придет время - лучше покажу вживую. А вторая - проект, которым я сейчас плотно занимаюсь. О нем расскажу чуть подробнее.
  Идея проекта - информационный портал, направленного на покупателей... а вот чего - не скажу. Конспирация везде и всюду - сами понимаете. Причина этому - похожесть разрабатываемого сервиса на уже существующие в нашем городе. Коля - парень, который вынашивал идею такого сайта уже не меньше года, попросил не распространяться о сути проекта. Сам Коля работал админом на похожем проекте, давно пользуется существующими сервисами и хорошо понимает, что могло бы сделать результат нашей работы более привлекательным, чем все, что есть на данный момент. Из-за непроницаемой завесы тайны буду звать проект не менее таинственно - Ц-58.

  Помаленьку я начал работать над Ц-58 еще когда работал в АСИТе, но особого энтузиазма проект у меня не вызывал, пока не произошло кое-что интересное - к нам присоединился третий человек. Человек хороший - я с ним уже работал раньше в одной связке. Сказать его имя не могу, так как не стоит знать людям на основной его работе, что он занят еще чем то. Эту мистическую личность буду звать Мистер Зю. Задумался сейчас, а какого я вообще пишу этот пост, если все равно ничего не могу тут рассказать конкретного. :) Мистер Зю привнес некую свежую каплю в разработку - предложил использовать репозиторий, систему управления проектом и, самое интересное - попробовать освоить какой нибудь php фрэймворк. Идея меня зажгла - принялись со свежими силами за поиск инструментов.
  В качестве системы управления стали использовать Pivotal Tracker. Не самая мощная система, довольно своеобразная, но для такой небольшой команды разработчиков вполне подходит. Про project managerы я планирую отдельный пост написать, так что сейчас углубляться не буду. Репозиторий - обычный SVN. Коля поднял виртуальный сервер на одной из машин на работе и настроил там SVN сервер, а я оценил все прелести работы с svn из командной строки linux. До этого пользовался SmartSVN для Windows - сейчас он кажется неповоротливой черепашкой. А фрэймворком для разработки на php, после долгих раздумий, был выбран yii framework (есть русская документация). Понимание yii пришло довольно быстро - два дня копания кода и документации открыли все основные возможности фрэймворка и несколько бонусных. Все остальное просто узнается легким инсайдингом в код. Знающие люди говорят, что очень похожа разработка с этим фрэймворком на разработку с Ruby. Как только буду открывать в нем что-нибудь интересное - буду делиться с вами, обещаю. :)
  Хорошо начав работу над Ц58 мы помаленьку потеряли темп. Сначала у Мистера Зю на работе запарка случилась, и он на неделю потерялся, а сейчас и я неделю профилонил, из-за поездки в родной город. Полагаю, справедливо считать это некоторыми особенностями свободной разработки, и складывать лапки из-за этого не собираюсь. По хорошему к концу месяца апреля уже должна быть рабочая система, но обещать я этого не стал бы - до 16 апреля мне надо успеть подать заявку на участие в софт параде, а для этого нужно сделать конкурсный экземпляр, на который потрачу времени не меньше недели. Да и у Мистера Зю рабочие запарки случаются с незавидной частотой.
  На бета версию проекта буду звать всех знакомых - не пропустите, даже если захотите. Еще замучаю вас - спамером назвать будете. ;)
  Ну и, как логическое следствие из того, что я сейчас занимаюсь самостоятельными проектами, я не зарегистрировался ни на одной бирже фрилансеров пока. Но всему свое время.

2 комментария:

  1. Я, конечно, не знаю, как у тебя финансовые тылы прикрыты, но уйдя во фриланс заниматься только своими проектами - по-моему, очень рискованно.

    ОтветитьУдалить
  2. Потому и ушел, что с тылами все в порядке - месяца три могу протянуть. Я хочу хорошие работы для портфолио сделать, пока есть такая возможность. Боюсь, что с тем багажом работ, который у меня есть в вэб программировании, меня только на мелкие работы будут нанимать - надо хоть что-то показать.

    ОтветитьУдалить