22 марта, 2010

Итого по АСИТУ


  Наконец-то добрался до бложика. Все мне мешали то дела, то лень, но сейчас я набрался мужества и выдам сразу несколько постов.
  Во первых по АСИТу. Предчувствие меня не обмануло - я не все получил, что должен был.. по моему мнению. Раньше условия договора раскрыть не мог - это было одно из моих обязательств этого договора, но, так как Дмитрий обязательств своих не выполнил, даю себе право озвучить их.
  Договор наш был заключен устно. В середине декабря. Я тогда собрался уходить, но мы сошлись на договоренности, которая позволила мне поддержать, уже родной проект, и получить за это деньги, а Дмитрию - время на нахождение сотрудников для подхвата этого проекта, которых я должен был обучить.

  Договор был такой:
  • к моменту моего ухода, к концу февраля, должна быть стабильная версия программы;
  • я работаю половину недели - 2 с половиной дня;
  • на полный день я выхожу в течении двух недель с того момента, как возьмут новых сотрудников для их обучения;
  • так же я должен писать спецификацию (спецификация - это описание проекта программистом для программиста - каркас для понимания системы с направлением разработки - подсказки по классам и функциям - это не документация);
  • ежемесячная зарплата не должна быть меньше 11 тысяч рублей (во время договоренности Дмитрий сказал, что 11 мало, он будет платить больше, что и случилось - я получал 15);
  • по завершению этого рабочего периода будет выдана премия в размере 25 тысяч рублей максимум;

  Разработка функционала - лишь второстепенная моя функция была. Я никогда не обещал выполнения всех задач, разработку всех выставленных требований по проекту. И не мог пообещать. Этому есть простая причина - к тому моменту, когда я решил уволиться - я убедился в том, что бесполезно выставлять сроки или договариваться о функционале. Это может сделать только хорошо подкованный политически человек, а не программист. У Анны всегда получалось ввинтить в релиз в самый неподходящий момент несколько задач, никогда не выделялось время на "всякий случай", а этот "всякий случай" всегда случался. Смирившись с этим, я и решил уволиться. Когда обговаривали условия договора, я повторил дважды, что не сделаю весь функционал, но дам стабильную версию.
  В итоге, к концу месяца февраля, я был доволен всеми аспектами нашего договора. Хоть и были попытки убедить меня работать больше, чем мы оговорили, никогда не заставляли это делать. Позволяли свободно переносить дни рабочие на более удобные или отдыхать в оговоренные для работы дни, если пришлось до этого занять время с нерабочих. Зарплата тоже не подкачала - платили исправно, и больше, чем я попросил изначально - 15 т.р. И расчет дали очень оперативно - буквально на следующий день после моего ухода из компании я получил остаток зарплаты и компенсацию за отпуск (примерно 6000).
  За время работы и я полностью выполнял свои условия - приоритетом была стабильность системы. Я взялся за один крупный функционал - проекты. И довел его до стабильного состояния. Сделал его качественно. Пусть это будет хвастовством, но так, как сейчас удобно работает справочник ресурсов, не работает ни один из других справочников - это единственное сейчас место, в котором проверяется, внес ли пользователь хоть одно изменение в форму, прежде чем спросить его "Сохранить ли изменения?" при выходе. По причине приоритетности стабильности я многое время потратил на исправление ошибок, новых и старых. Потому я не написал и половины спецификации, которую планировал. Только эту часть я не выполнил. Но считаю, что стабильность системы была важнее документов.
  Сотрудников на обучение мне не дали. И это - не моя проблема. Считать, что я не выполнил договоренность по обучению нет никаких оснований. Даже документ был подготовлен с планом обучения молодежи.
  В итоге я не выполнил только одно условие - спецификацию. И считаю, что в той ситуации сделал правильный выбор.
  Премию в 25 т.р. я не получил. Правильно это или нет - решать тому, кто прочитает эту историю. Обосновали это тем, что я выполнил недостаточно функционала и не дописал спецификацию. И обидно не за деньги, а за то, что это было слово Дмитрия. Слово человека. на котором держится эта компания, человека, которым я восхищался. От которого зависят сейчас мне дорогие люди. Потому я постараюсь донести до них эту историю, и пусть они не дважды, а уже трижды задумаются перед тем, как с ним заключать какой либо договор.
  А я, кстати, уже второй такой, кинутый. Первый - парень, которого пригласили на помощь еще в начале проекта. Он сделал для проекта так много, что не описать. Настроил нам SVN, установил и настроил автоматический сборщик версий, научил пользоваться репозиторием Cache, да и вообще по Cache многому научил. Мы бы еще полгода до этого додумывались. Денег ему заплатили намного меньше обещанного потому, что он не написал ожидаемого от него количество функционала - в том, что он делал, начальство просто не разбиралось и не осознавало важность этих работ. Сейчас этот парень работает в австралийском отделении InterSystems - пригласили его туда, как отличного специалиста.
  Всё, что написано выше, я пишу не за спиной у Дмитрия - то же самое было отправлено ему емайлом после долгой переписки по поводу премии. Никакого ответа на это письмо не последовало, так что у него, наверное, дополнений нет. :)
  Вот такими были мои последние аккорды в этой молодой компании. Удачи тем, кто там сейчас работает - вам она пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий