22 марта, 2010

Сервисы и программы управления проектами


  Для Ц-58 выбор системы управления проектом пал на меня. Посмотрел я всевозможные issue/bug трэкеры и прожект менеджеры, что только попались в мое поле зрения (а точнее на первые странички результатов поиска гугла). Убил немало времени, но выбором в итоге остался доволен - хочу поделиться и с вами результатами отбора. Данный пост не является сравнением программ по всем правилам. Рассматривайте его скорее как список некоторых продуктов, с краткими описаниями и комментариями.
  Ну, перво-наперво, определимся с тем, по каким параметрам я выбирал. Команда у нас маленькая - 3 человека, из которых два программиста, а один идейный начинатель и админ. На большее количество членов команды программа пока что не требуется, но было бы желательно иметь возможность добавить новых участников, если будет такая необходимость. Система должна позволять создавать задачи определенному участнику и рассылать уведомления на почту обо всех действиях с ней. В данном случае нам вполне подходит и любой bug трэкер, хоть и не вполне эстетично получиться. И немаловажен вопрос цены - лишние деньги отдавать не хочется, хотя и допускали вариант платного сервиса, если среди бесплатных подходящего не найдем.

  Те сервисы, что базируются в интернете и устанавливать на сервер ничего не надо - стоят денюшек в большинстве своем.
  Basecamp - конечно прелесть - мощная система ведения проектов, рекомендуемая многими моими знакомыми, с приличным списком дополнений, API. Считается одной из лучших систем в мире для ведения и управления проектом. Но 24 бака в месяц жалко - это минимальная стоимость пользования сервисом, которая дает вести 15 проектов и хранить 5Gb файлов. Бесплатных вариантов нет.
  Thymer обещает поразить сверх удобным и интуитивным интерфейсом и хитрой системой ввода данных. Для нашей команды пользование сервисом стоило бы 25 баков. Однако есть бесплатный вариант для одиночки, правда урезанный под нехочу. Визуально понравился, считаю очень интересным вариантом.
  FogBugz продукт одной из моих любимых команд разработчиков - Fogcreek Software, руководитель у которых - Джоэль Спольски. Встроенная вики, баг трэкер, project planner, возможность использования плагинов - в общем полный инструментарий. Интерфейс простой и понятный, без заморочек. Можно за 25 баков в месяц пользоваться на их сервере в качестве сервиса, получая домен третьего уровня, а можно за $999 поставить на своем.
  FreshBooks я подробно не рассматривал. Узнал, что для команды 34$ в месяц, для одного - бесплатно и функций больше для одиночки, чем у Thymer.
  Мегаплан в принципе нам подходил, да и модный сейчас стал. 300р в месяц, но есть косяк - он больше для управления компанией, чем для разработки ПО.
  unfuddle - слабенький проект, но есть все, что надо - subversion, поручения, замеры времени. Для двух человек - бесплатно, для троих уже 9 баков в месяц.
  Pivotal Tracker полностью бесплатный продукт. Командная работа, ведение нескольких проектов, статистика, API для создания дополнений и приятный интерфейс - все это вместе с бесплатностью позволило этому сервису завоевать мое расположение и, в итоге, сейчас мы пользуемся именно им. Есть только одна вещь, которая может оттолкнуть - своеобразная схема ведения задач, которые тут называются "истории". Есть несколько колонок с задачами - текущие, просроченные, замороженные, в них расположены истории. Если тут будет большое количество историй - запутаешься очень быстро, так как фильтров для распределения задач не так много. Для маленькой команды это не страшно, но крупной будет довольно неудобно пользоваться.

  Из продуктов, которые устанавливаются на свой сервер выбор бесплатных гораздо больше (или бесплатных для нашего количества людей), но и качество зачастую много хуже.
  Bugaware страшненький... Да и нормального ведения проектов нет - только линейный список багов. И винду не хотелось бы.
  OpenPoint issue tracker тоже страшненький, но вроде функционал нормальный. Винду требует опять же.
  А вот эти мне больше всего нравятся:
  Trac - интересный проект, бесплатный, на питоне, понравился всеми своими частями, косяки - версия пока 0.12 - т.е. могут быть баги и ведется только один проект.
  TrackStudio - приглянувшийся продукт русских разработчиков - картинки нравятся, есть версия для linux. Ребята активно противопоставляют себя продукту Jira (даже слишком активно), но сам продукт менее функционален и красив, чем Trac.

  Итого. Круто было бы поработать в системе, в которой работают гуру мира сего (basecamp, fogbugz), но денег отдавать не хотелось. В TrackStudio было бы привычно работать и мне и Мистеру Зю, так как продукт смахивает на Jira, в которой мы уже работали, каждый в свое время. Но Trac выглядит гораздо лучше и имеет некоторые фишки, специально для разработки (вики, репозиторий). Наверное, его и выбрали бы если бы не торопились начать разработку - Pivotal Tracker быстро разворачивается - зарегистрировался и пошел задачи оформлять, а на Trac просто не хватило терпения.

  И напоследок пару продуктов, которые не рассматривал в ходе исследования, но сами по себе они могут оказаться полезными:
  Уже упоминаемая мною Jira - мощный инструмент ведения проектов. Можно поставить на свой сервер и не так дорого - 10 баков единоразово для 10 пользователей. Хостинг на сервере производителя стоит уже в разы дороже. Интересное предложение для разработчиков свободного программного обеспечения - бесплатная версия для скачки. Отдельно стоит отметить хорошую сочетаемость с другими продуктами разработчика.
  Два бесплатных баг трэкера Mantis и Bugzilla. Просты, приятны, с привычным интерфейсом.
  Redmine я нашел уже после того, как был сделан выбор. Очень интересный продукт - может спорить с Trac. Написан на Ruby, бесплатный, множество функций и фишек для ведения проекта разработки ПО и не только. Если кто-нибудь ищет вариант с установкой на свой сервер - рекомендую обратить внимание.
  UPDATE: тут наткнулся на интересную ссылочку - список и сравнение различного project management software на википедии